муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №215 имени Д.А. Бакурова»


 

В чьих руках ключи от детства?

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь 

им стать взрослыми, надо принимать их

как повторение своего детства, чтобы

совершенствоваться  самому, надо

наконец, жить жизнью детей, чтобы быть

гуманным педагогом.

Ш. А. Амонашвили

Слова, сказанные Ш.А. Амонашвили, можно считать основой моей педагогической философии. В жизни каждого человека с учителем связаны самые дорогие, светлые воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверьте, друзья, что все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда. Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по- разному. Для меня оно связано со звонкими детскими голосами, пытливыми озорными глазами, олицетворяющими мир детства.

Составляющая моего педагогического и жизненного кредо заключена в моей любимой притче. «Жил-был человек, который решил проверить мудрость своего учителя. А испытать он его решил таким образом: поймать бабочку, зажать её в кулаке и спросить у учителя о том, живая она или мёртвая. Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все увидят, кто же действительно мудр. Поймал человек бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: «Учитель, ты мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?»

Учитель посмотрел на него и ответил: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК».

Я считаю, что во многом «все в руках» первого учителя. «Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь» (А. И. Баркан)

Учитель начальной школы – «поводырь», встречающий учеников в начале школьной жизни. Для маленького ученика все важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко и валко, и на сторону».

Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, что бы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.