муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №215 имени Д.А. Бакурова»


Формы проведения промежуточной аттестации в 2022-23 учебном году:


График проведения промежуточной аттестации


Нормативно-правовая база организации промежуточной аттестации школьников

1

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  ст. 58

(ссылка)

2

Письмо Минобрнауки России от 15 сентября 2015 г. № 2655-05 «По вопросу об отчислении обучающихся»

 (ссылка)

3

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

(Зарегистрирован 06.10.2020 № 60252)

(ссылка)

4

Положение «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

(файл)

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных  образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и локальными актами школы.

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

— объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

— соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

— оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

— оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

Организация промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в апреле - мае по утверждённому графику, без прекращения учебного процесса, учителем, преподающим учебный предмет, курс в соответствии с расписанием, в форме итогового контроля один раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1-го класса.

Проверка работ осуществляется в течение 3 дней со дня проведения, результаты выполнения доводятся до учащихся и родителей (законных представителей).

При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность,  с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).

При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.

Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.

Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося

          

Формами промежуточной аттестации являются:

а) письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

б) устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

в) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.

г) комплексная контрольная работа –

д) защита индивидуального/группового проекта –

е) итоговая контрольная работа –

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.

Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

Ликвидация академической задолжности

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона № 273-ФЗ неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Как следует из Письма Минобрнауки России от 15 сентября 2015 г. № 2655-05 «По вопросу об отчислении обучающихся», если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования такой задолженности (ч. 3 и 5 ст. 58 Закона № 273-ФЗ).

Ответственность за ликвидацию обучающимися общеобразовательной организации академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) (п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015).

Статья 58 Закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем, ч. 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

Представляется, что вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего, например, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т. д.

В то же время, отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. Данное свидетельство не является документом об образовании и не подтверждает освоение образовательной программы основного общего или среднего общего образования (ч. 13 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

— оставляются на повторное обучение;

— переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

— переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования

Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, проводится в соответствии в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, и порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.

По заявлению обучающегося, получающего образование в форме семейного образования образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

Лицо, желающее пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления обучающегося, получающего образование в форме семейного образования в образовательную организацию.

Обучающийся в форме семейного образования обязан подать заявление о зачислении его в образовательную организацию не позднее установленного образовательной организацией срока до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается.

Согласно ч. 10 ст. 58 Закона № 273-ФЗ обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

 

 

XVIII городская научно-практическая конференция Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь»

Лица Сферума-2022

Итоги конкурсного отбора

Итоги конкурса «Мой безопасный Интернет-2022»

Мой лучший урок-2022

Итоги Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»


Победители конкурса ПНПО "Лучшие учителя РФ"

  • Аттарова Вера Васильевна (2007 г.)

Награды и звания

Почетный работник общего образования РФ

  • Аттарова Вера Васильевна (2006 г.)
  • Булатова Елена Геннадьевна (2010 г.)
  • Копылова Ольга Юрьевна (2009 г.)
     

Отличник народного просвещения

  • Александрова Зоя Павловна (1997 г.)

 
Почетная грамота Министерства образования и науки

  • Бабанина Елена Петровна
  • Копылова Ольга Юрьевна (2001 г.)

Учсиб-2020

Учсиб-2021

Учсиб-2022

Учсиб-2023


Персональная страница Волковой Татьяны Васильевны

учителя начальных классов МАОУ СОШ №215


 Поздравляем победителя конкурса «Кураторы в образовательном центре "Сириус"» Пластуна Владимира Витальевича


Доброе сердце учителя. Долгополова Виктория Романовна как организатор и активист волонтерского движения "Добрые сердца" получила награду и благодарность от мэра.


 

XVIII городская научно-практическая конференция Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь»

100 баллов за ЕГЭ!

Хранители истории

100 баллов за ЕГЭ!

Ученик года города Новосибирска учится в МАОУ СОШ №215!

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЁР ПЕРВЕНСТВА РОССИИ ПО САМБО

Волжские встречи

Мое первое открытие

ЖИВУ В РОССИИ

ЖИВУ В РОССИИ, 2023

Технопром-2022

Проект "Точка Юниор"

Президентские состязания 2022

Лица Сферума-2022

Первые в разработке технических и информационных систем

Математика – не только цифры!

Конкурс исследовательских проектов

Всероссийский фестиваль медиапроектов «Вместе медиа»

Итоги олимпиады по финансовой грамотности

Итоги олимпиады по финансовой грамотности

Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Технопром-2021

XXIV городской конкурс детских и юношеских СМИ

Президентские состязания

Наши ложкари - первые!

Президентские состязания

Прошли в финал Городских интеллектуальных игр

Конкурс декламации «Живая классика»

Сибириада. Шаг в мечту

Моё первое открытие

Фестиваль младших школьников «Моё первое исследование»

 

 

 

ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МАОУ СОШ № 215

 

 

  Устав профессионального союза работников образования и науки Российской Федерации

  Положение об отраслевой комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений

  Условия режима труда и отдыха педагогических работников и иных работников

  Отраслевое тарифное соглашение

  Соглашение в сфере труда 2021-2023 г.г.


Профсоюзный комитет МАОУ СОШ №215

Председатель профсоюзного комитета - Дацкевич Екатерина Игоревна

Председатель комиссии по информационной работе-вместе с членами комиссии регулярно доводит до членов Профсоюза информацию из газет «Мой Профсоюз» и «Доверие»,  новости с профсоюзных Интернет-сайтов, ведёт информационную и разъяснительную работу о практической деятельности профсоюзной организации по защите интересов членов профсоюза на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Заместитель председателя ПК - Волкова Татьяна Васильевна

Казначей.

Председатель комиссии по организации досуга –  вместе с членами комиссии  организует поздравления   с  днём рождения,   памятными датами,  проводит праздники, вечера    отдыха   для  работников  школы,  организует посещение   музеев,   театров,   выставок, заботится о получении    подарков и проведении новогоднего праздника для детей сотрудников.

 

Секретарь ПК - Щегольская Екатерина Викторовна

Председатель комиссии по социально-трудовым вопросам – вместе с членами комиссии  участвует в разработке проекта коллективного договора, осуществляет постоянный контроль за его выполнением, участвует в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, осуществляет контроль соблюдения трудового законодательства (в т.ч. ведение трудовых книжек и личных дел работников, оформление трудовых договоров, вопросы приёма и увольнения работников…), разъясняет нормы ТК РФ среди членов Профсоюза, оказывает им содействие в реализации права на самозащиту трудовых прав. Председатель комиссии организует работу внутри своей группы, проводит заседания, составляет план работы на год, распределяет обязанности между членами комиссии, ведёт необходимую документацию.

 

Комиссия по охране труда - Шперова Наталья Леонидовна

Уполномоченный по охране труда от ПО, член комиссии по  охране труда осуществляет контроль за соблюдением в школе норм и правил охраны труда, готовит и направляет письма (предписания) и предложения по устранению нарушений норм охраны труда, участвует в разработке инструкций, аттестации рабочих мест, проверяет выполнение соглашения и планов по улучшению условий труда в школе,  вырабатывает решения, способствующие улучшению условий труда, и др., согласно положению.

Председатель комиссии по организационно-массовой работе – вместе с членами комиссии помогает в организации учёта членов Профсоюза (ведение журнала учёта, заполнение учётных карточек, ежегодная сверка профсоюзных документов, отметка уплаты взносов),  вовлечении в Профсоюз; работает с проф.билетами, а также организовывает коллектив для участия в массовых акциях

Комиссия по работе с молодежью - Сибагатулин Рустэм Шамильевич

Организация оздоровительного отдыха

Члены комиссии: Долгополова В.Р., Сосунов В.В.

Председатель ревизионной комиссии - Бабанина Елена Петровна

Члены комиссии: Патрина И.В.

 


   

      


     

Подкатегории